В Самарской области дорабатывают детали новой системы оплаты услуги по поставке газа в жилые дома. Но уже с 1 февраля жители вновь получили возможность проводить платеж через интернет.

Ранее такой сервис был у компании «Самарагаз», которой граждане платили за услугу. Теперь перечислять деньги нужно «Газпром межрегионгаз Самара».

— «Личный кабинет абонента» мы сделали на платформе «Мойгаз.смородина.онлайн». Этот сервис позволит абонентам формировать квитанции, передать показания приборов учета газа, оплатить услуги компании, осуществлять расчеты при помощи банковских карт любого вида без комиссии, просмотреть историю потребления услуг, оплаты и начислений, а также найти ближайший абонентский пункт в своем регионе на интерактивной карте. Также потребители могут скачать мобильную версию сервиса, набрав в поисковой строке запрос «Мой ГАЗ», — рассказали представители «Газпром межрегионгаз Самара».

По вопросам регистрации в новом сервисе жители Самарской области могут обратиться в службу технической поддержки по адресу электронной почты: F63220@samgas.ru.

Переход на новую систему оплаты газа связан с конфликтом «Газпром межрегионгаз Самара», «Средневолжской газовой компании» («СВГК») и «Самарагаза». Разгорелся он в начале года. Поводом послужило заявление «Газпром межрегионгаз Самара» о том, что компания отказывается от посреднических услуг «СВГК» и «Самарагаза».

Обе стороны конфликта обратились в суд, а жители оказались в смятении — кому же платить за газ? В результате в «войнушку» бизнесменов пришлось вмешаться властям. По итогам переговоров компании договорились, что непосредственно за поставку газа жители будут платить «Газпром межрегионгаз Самара», а за обслуживание оборудования — «СВГК» и «Самарагазу». О нюансах переговоров и новой системы рассказали руководители организаций и профильных министерств.